Публикация в журнале «Красивые дома»2(75)’07

Воздух альпийских высот

Текст: Надежда Двоскина
Фото: Алексей Князев

Традиционность европейского уюта достигается здесь как за счет архитектуры, позволившей обыграть образ альпийского дома в современной манере, с привлечением больших про­странств, так и французского стиля в интерьере. Очарование естественной красоты загород­ного жилья передается активным использованием в оформлении деревянных элементов.


Проект дома (по эскизам Сергея Проказина), техн. документация, кровельные работы: «Интекс» Дизайн-проект: Пётр Новиков, Валерий Воробей (на фото), архитектурное бюро «Арт-Группа Аверс» (руководитель — В. Воробей), при участии Ольги Чукановой и Сергея Проказина Потолочная роспись: Сергей Гриневич Текстильный дизайн: «Экипе» Ландшафт: «АкваЛого».

Изначально заложенный хозяевами стиль альпийского дома отчетливо выражен в отделке фасадов дома с применением натурального камня и светлой штукатурки, Сочетание естественных мате­риалов становится одним из основных «ко­зырей» оформления. Легкий европейский дух загородного дома-шале продолжен и в ин­терьере, где заметную роль играют перекре­стные пересечения.

Деревянная подшивка традиционна для загородных домов и позволяет обыграть тему натуральности и близости природы.

Мотив креста встречается как в оформлении перил дубовой лестницы, так и на потолке в виде перекрещивающихся балок.

Важную роль в кухне играет освещенность: недаром мойка установлена возле окна, а подвесные шкафы имеют подсветку.

Первый этаж полностью объединен и выполнен в одном стиле, который можно отнести к умеренному соотношению класси­ческого и французского направлений, выра­женному, в частности, наличием ковки. Подо­бранная сюда мебель имеет не глянцевые, а приглушенные сатинированные поверхно­сти, что позволяет добавить ощущение време­ни и почувствовать обжитое пространство. Оттенки поверхностей неодинаковы: даже близкие потону, они играют на нюансах цвета.

Роспись на потолке встречается только раз — при входе в дом, на потолке. Она вы­полняет задачу “прорвать» пространство, создать визуальный обман. Именно поэтому темой росписи стали открытое небо и фер­мы — конструктивные элементы крыши.

По-настоящему открытое пространство (второй свет) оставлено в вестибюле, куда выходит внутренний балкон с коридором второго этажа. Расположенные по соседству и не отделенные перегородками гостиная и столовая более прикрыты по сравнению с холлом и имеют обычную для комнат высоте Основная коричневая гамма, задаваемая деревянными элементами, тонко подчеркну­та введением в интерьер синих оттенков, встречающихся, в частности, в шелковых напольных коврах, а также плитке, которой выложена часть кухни. Голубой проявляет себя также и в цветочном узоре диванов в гостиной, что сочетается с рисунком израз­цов камина.

На втором этаже изысканный француз­ский стиль продолжен в спальне. Бельгийские обои с деликатным рисунком добавляют пространству мягкость, а кованые элемен­ты – элегантность. Наиболее заметный узор присутствует и напольном ковре, чуть более сдержанный — в оконной драпировке.

Принципиально иное решение кабинета, где использованы японские мотивы, что так­же позволило обыграть присутствие дерева в интерьере. В отличие от остальных комнат здесь положен светлый паркет из бамбука, а мебель выполнена из венге — дерева насы­щенного глубокого тона. Столь же темный, почти черный, оттенок и у балок, являющих­ся здесь несущими элементами кровли.

Неожиданная, но свежая и яркая морская тематика появляется в детской, тематически связываясь с синей палитрой первого этажа. В гаком же духе выполнен и детский санузел, пол которого имитирует глубину воды.

Яркие тона и открытые комфортные про­странства становятся основными чертами интерьера, выполненного в сдержанной изящной манере и напоминающего о евро­пейских традициях.

Общая площадь 234,0 м. кв.